Disclaimer: материал основан на личном опыте автора и не является истиной в последней инстанции. У читателя наверняка найдутся идеи и способы решения обозначенной проблемы другим способом.
Это не страшно
Вам поручили задачу: вывести бизнес на международный уровень. Вы в панике, не знаете с чего начать. Если реклама нацелена на англоязычную аудиторию (Англия, Канада, Новая Зеландия, Австралия), то нет никаких проблем. Знания по контекстной рекламе, которые вы получили в российских реалиях, прекрасно подойдут для решения задач в этих странах.
Но что делать, если реклама нужна на испанском, французском, немецком... или даже на китайском, японском языках?
Подход немного другой. Вы так или иначе столкнетесь с ограничениями: языковой барьер, неразвитость рекламных сервисов в отдельных странах.
Поиск площадок
Глобальные рекламные сервисы Сегодня на рынке контекстной рекламы есть 2-3 крупных игрока, которые закрывают большую часть потребностей бизнеса, решившего делать экспансию:
- Google Adwords, adwords.google.com, Google.
- Bing Ads (бывший Microsoft adCenter), advertise.bingads.microsoft.com, Yahoo + Bing.
Достаточно освоить их интерфейсы, и вы сможете получать клиентов практически в любой стране.
Региональные сервисы рекламы Есть страны, где, помимо «больших братьев», преобладают местные игроки: Китай, Россия,
Чехия, Южная Корея и другие. У многих из них собственные рекламные инструменты.
Как понять, что локальные игроки вообще есть в конкретной стране? Очень просто. Есть замечательный сервис Alexa.com. Здесь есть детальная статистика популярности сайтов в конкретных странах:
http://www.alexa.com/topsites/countries
Как с ним работать?
- Ищете нужную вам страну.
- Смотрите список популярных сайтов.
- Ищете среди них поисковые машины и сайты со встроенным поиском.
- Ищете раздел с рекламой на этих сайтах.
Так вы обнаружите сервисы, такие как Naver (Южная Корея), Seznam (Чехия) и т.д. В некоторых странах популярны локальные порталы, на которых может быть установлен поисковый движок Google. Рекламу там можно размещать, соответственно, через Google AdWords.
Для наглядности и упрощения задачи приведу примерные доли игроков (2013 год):
№ Примеры региональных сервисов, базовые особенности
Baidu.com, Китай Реклама здесь показывается непосредственно в поисковой выдаче.