Из формулы (6) понятно, что для повышения эффективности контекстной рекламы нужно:
- наращивать объем релевантных** показов;
- величивать показатель CTR;
- увеличивать коэффициент конверсии;
- снижать цену клика рекламного объявления.
* Приведенную формулу нельзя воспринимать чересчур буквально, т.е. если стоимость клика для конкретного объявления удается снизить за счет перемещения на более дешевую рекламную позицию (например, из спецразмещения в гарантированные показы), это приведет к падению его показателя CTR. Между величинами в приведенной формуле (6) есть более сложные зависимости. Мы же подразумеваем, что рассматриваем ситуацию изменения одного из показателей формулы (6) при фиксированных значениях остальных.
** Под количеством показом мы подразумеваем только релевантные показы. Конечно, можно увеличить долю показов рекламных материалов за счет нерелевантных регионов или нерелевантных ключевых слов, но в таком случае объем именно релевантных показов расти не будет.
</td></tr> Далее в статье мы подробно разберемся, как улучшить приведенные в формуле (6) показатели (за исключением среднего чека: как правило, такая задача решается вне рамок контекстной рекламы).
Семантическое ядро. Понятие «ключевое слово»
Каждый, кто знаком с контекстной рекламой, знает, что создание рекламной кампании начинается с подбора ключевых слов. От того, насколько грамотно сформировано ядро ключевых слов, в значительной степени зависит результат рекламной кампании.
Каждую рекламную нишу можно охарактеризовать несколькими словами, которые будут входить в каждое из ключевых слов. Назовем такие популярные слова
однословниками. Примерами в мебельной тематике могут быть «мебель», «диван», «стол», «кресло», «шкаф». В бытовой технике — «холодильник», «мультиварка», «кондиционер», «хлебопечка» и т.д. В некоторых нишах бывает сложно выделить однословники, и поэтому их характеризуют фразами-
двухсловниками. В рассматриваемой нише это, например, «сдать квартиру».
Посмотреть частоту показов для каждой фразы можно с помощью сервиса http://wordstat.yandex.ru.Частота показов для однословника обозначает число показов всех возможных вариантов фраз с этим словом, в том числе двусловников, трехсловников и т.д. Схематично такая частота показов на примере слова «холодильник» отображена на рис. 2.